Безопасный интернет
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи, если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников:
Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.
Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный)
Или направьте Ваше письмо по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 N 03-393 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет") СМОТРЕТЬ
Для подготовки мероприятий используются следующие ресурсы:
- сайт "Персональныеданные.дети" http://персональныеданные.дети/
- мультиурок "Береги свои персональные данные" http://lubkadet.edumsko.ru/conditions/safety/articles/social_nyj_rolik_beregi_svoi_personal_nye_dannye_i_sajt_v_seti_internet_personal_nye_dannye_deti
- сайт сетевичок.рф http://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/7-edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet
- учебно-методическое пособие "Практическая психология безопасности: управление персональными данными в Интернете" https://cctld.ru
Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 N 03-393 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет") СМОТРЕТЬ
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся МКОУ «Мало-Каменская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год Смотреть
Просветительские мероприятия, посвященные вопросам обеспечения информационной безопасности среди несовершеннолетних пользователей сети Интернет:
Классный час "Мы - умные пользователи Интернета" Смотреть
Презентация к классному часу "Мы - умные пользователи Интернета" Смотреть
Классный час "Правила общения в Интернете" Смотреть
Презентация к классному часу "Правила общения в Интернете" Смотреть
Классный час "Безопасность детей в Интернете" Смотреть
Классный час "Информационная безопасность" Смотреть
В рамках социально-просветительской кампании "Безопасный интернет" компания Билайн предоставила образовательный видео-ролик СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТА - Важно помнить, что в Интернете есть свои правила и границы, свои «НЕЛЬЗЯ!», «ОСТОРОЖНО!», «МОЖНО!» СМОТРЕТЬ
ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ» СМОТРЕТЬ
Памятка для родителей по пользованию программами "Родительский контроль". СКАЧАТЬ
В течение учебного года в школе проходят родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы информационной безопасности детей в Интернете.
Задачи:
- Обсуждение актуальных вопросов обеспечения информационной безопасности детей.
- Обмен опытом конструктивного решения проблем обеспечения информационной безопасности детей.
- Повышение уровня информационной грамотности участников собрания.
Собрания проходят с присутствием психологов, работающих в школе, осуществляющих психологическую диагностику и поддержку социального развития учеников.
Обсуждаемые вопросы на родительских собраниях:
- «Дети и социальные интернет-сети» (обсуждение вопросов: с какого возраста специалистами рекомендуется регистрироваться, давать доступ в социальные интернет-сети, как ограничить ребенка от вредного и опасного контента в них),
- «Опасности Сети для детей» (разговор про кибербуллинг, тролинг, харассмент, секстинг и др., информация про то, что это за опасности киберсоциализации, как им противостоять, как реагировать на атаки),
- «Гаджеты в жизни ребенка» (обсуждение использования гаджетов в дороге, за едой, в свободное время и т.п.: временные и контентные ограничения и возможности использования гаджетов для развития, обучения и социализации детей),
- «Внимание: «группы смерти» (обсуждение признаков и характеристик таких групп, выработка рекомендаций, как поговорить с ребенком о них),
Эти и подобные им темы позволят достичь главного результата, к которому мы стремимся, исходя из цели и задач родительских собраний по данным вопросам: повышая уровень информационной, цифровой и медиаграмотности сформировать и развивать культуру киберсоциализации, как у детей, так и у всех участников собраний.
В этом случае родительские собрания станут площадкой организованного просвещения участников (в первую очередь, родителей) по вопросам целенаправленного воспитания и обучения детей нормам безопасной, успешной и мобильной киберсоциализации в XXI веке.
Федеральные законы РФ
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ
«О безопасности»
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Указы Президента РФ
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646
«Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
Постановления и распоряжения Правительства РФ
КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119
«Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211
«Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»